empty basket
Ваша корзина пуста
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку «В корзину».
Перейти в каталог
empty delayed
Отложенных товаров нет
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку
Перейти в каталог
Заказать звонок

Вопрос - ответ

На каких авто нежелательно применять AGM?

AGM-аккумуляторы можно ставить на любой автомобиль, даже с неисправным реле-регулятором и скачущим напряжением в сети. Главное, чтобы показатель напряжения не поднимался выше 14,8 В. Для обычных кальциевых аккумуляторов с жидким электролитом это значение не должно превышать 16 В. Напомним, что исправный штатный генератор должен выдавать напряжение не выше 14,5 В.

Что такое полярность АКБ и как ее определить?

Полярность аккумулятора — последовательность расположения клемм. Типы полярности:

  • Прямая. Плюсовая клемма находится слева, когда клеммы повернуты ближе к смотрящему. АКБ такого типа стоят на американских Dodge, Chrysler, Hummer, китайских Chery, Lifan, российских ВАЗ, ГАЗ, УАЗ.
  • Обратная. Самый распространенный тип полярности: плюсовая клемма находится справа, когда аккумулятор повернут клеммами к смотрящему. Такие батареи встречаются на авто из Европы, Кореи, Японии.
  • Универсальная. Клеммы находятся на продольной оси корпуса или на его противоположных углах. Если контактный провод не достает до клеммы, АКБ нужно повернуть на 1800. Аккумуляторы предназначены для тягачей, спецтехники, моторных лодок.

Как выбрать зарядное устройство для аккумулятора автомобиля?

Зарядное устройство должно поддерживать напряжение АКБ, которое может составлять 12 или 24 В. В большинстве авто стоят 12-тивольтовые батареи. Аккумуляторы с напряжением 24 В предназначены для сельскохозяйственной и военной техники.

Еще один критерий выбора — сила тока. При заряде она составляет 1/10 от емкости АКБ. Так, заряжать батарею емкостью 60 Ач рекомендуется зарядным устройством с током заряда 6 А.

Большинство современных зарядных устройств работает в автоматическом режиме. Как только батарея зарядится, прибор сам снизит силу тока и напряжение, чтобы просто поддерживать уровень 100% заряда АКБ.

Как определить емкость аккумулятора?

Единица измерения емкости аккумуляторной батареи — ампер/час. Чтобы определить этот параметр, необходимо измерить количество электроэнергии, которое выдает АКБ при заданном разрядном токе за фиксированный промежуток времени.

Стандартов для определения емкости батарей несколько, перечислим основные:

  • Европейский — EN. Емкость при двадцатичасовом разряде. Именно этот стандарт используют производители стартерных АКБ в России и странах Европы. В РФ емкость батареи соответствует ГОСТ 959–91. Это не фактическая, а номинальная емкость аккумулятора при двадцатичасовом разряде. Чтобы определить номинальную емкость, батареи нужно беспрерывно разряжать током 0,05 от указанного производителем при температуре 250С. Испытания следует продолжать, пока напряжение на клеммах не упадет до 10,5 В, Следовательно, если емкость АКБ составляет 60 Ач, то в течение 20 часов она будет стабильно отдавать ток 3 А, пока напряжение не снизится до 10,5 В.
  • Американский — RC. Reserve capacity, резервная емкость. На АКБ из США резервная емкость указана в минутах. В течение этого времени аккумулятор будет отдавать ток величиной 25 А при температуре 27 0С. Предполагается что за это количество минут автомобиль успеет доехать до ближайшего СТО, чтобы решить проблему с неисправным генератором, который перестал заряжать аккумулятор.
  • Японский — JIS. Емкость при пятичасовом разряде. В отличие от европейских и российских производителей, японские компании испытывают АКБ разрядным током 20% от емкости при пятичасовом разряде. Чтобы получить примерное значение, которое будет соответствовать европейскому стандарту, емкость японской батареи нужно умножить на 1,25.

Какую клемму снимать с аккумулятора первой?

Полярности клемм АКБ бывают нескольких типов:

  • 0 — обратная полярность или левый аккумулятор;
  • 1 — прямая полярность или правый аккумулятор;
  • 3 — обратная полярность или правый аккумулятор;
  • 4 — прямая полярность или левый аккумулятор;
  • 2, 6, 9 — универсальная полярность.

Чтобы правильно снять аккумулятор с машины, сначала нужно скинуть минусовую клемму, затем — плюсовую. «Минус» подключен к массе — металлическому корпусу и элементам подкапотного пространства. От «плюса» провода идут к другим составляющим электросети: генератору, стартеру, системе распределения зажигания.

Если при снятии аккумулятора сначала отключить «плюс», а потом случайно во время откручивания «минуса» коснуться гаечным ключом, допустим, корпуса двигателя, произойдет замыкание. В результате может сгореть проводка и выйти из строя электрическое оборудование. Если не соблюдать последовательность и игнорировать правила техники безопасности, удар током может привести к значительной травме.