Вот четыре причины посетить специализированный сервисный центр «БАТАРЕЯ», прежде чем покупать новый аккумулятор или зарядное устройство:
По статистике, как минимум в 50% случаев, если автомобиль не запустился, причина не в аккумуляторе.
Средний срок службы нормального/хорошего автомобильного аккумулятора — 5 лет и более. Если ваш аккумулятор отработал менее этого срока, то не спешите покупать новый.
Если вы уже пробовали заряжать АКБ самостоятельно, важно учитывать, что 98% зарядных устройств на рынке выдают напряжение до 15 вольт. А этого недостаточно для полноценного заряда аккумуляторов с жидким электролитом по кальциевой технологии, которые установлены в большинстве автомобилей.
Обслуживание старого аккумулятора стоит в 5–10 (!) раз дешевле покупки нового.
Если при попытке запустить двигатель вы слышите щелчки, возможно, ваша АКБ разряжена и требует обслуживания.
Возможные причины разряда:
Когда вы слышите такие щелчки, еще рано спешить за новым аккумулятором. Сначала нужно попытаться зарядить аккумулятор зарядным устройством с конечным напряжением 16 вольт (актуально для всех жидкостных аккумуляторов по кальциевой технологии, на аккумуляторах эта технология обычно обозначается так - Сa/Ca). Только ни в коем случае не делайте этого, если электролит в вашем аккумуляторе превратился в лед. В этом случае необходимо отогреть АКБ, т.е. растопить лед, который находится в аккумуляторе и только потом подключать его к зарядному устройству.
Проверяем срок гарантии и прохождение профосмотра (если он был необходим для продления гарантии). Если профосмотр был необходим, но не был пройден, АКБ с гарантии снимается.
Проверяем корпус на наличие механических повреждений — трещин, пробоин, потертостей, следов вскрытия верхней крышки. Проверяем целостность клемм: иногда их просверливают, вкручивают саморезы, гнут (механические повреждения и следы эксплуатации — не одно и то же).
Проверяем цвет индикатора заряженности АКБ. Если индикатор бесцветный (белый), значит, уровень электролита низкий или электролит отсутствует. Уровень электролита опускается ниже нормы вследствие перезаряда аккумулятора (например, неверно выбран режим заряда на зарядном устройстве или вышел из строя генератор) или выливается из-за опрокидывания. Такой случай не является гарантийным. Если индикатор черный, значит, АКБ разряжена и ее необходимо зарядить. Если индикатор зеленый, значит, АКБ заряжена. Если при зеленом индикаторе у клиента имеются претензии к работе АКБ, необходимо принять батарею на проверку. Возможно, есть неисправность или АКБ нужно дозарядить до 100%.
Проверяем АКБ диагностическими приборами.
Измеряем напряжение и пусковой ток. У заряженной и работоспособной батареи напряжение без нагрузки должно быть не менее 12,6 вольта, под нагрузкой (испытание нагрузочной вилкой 100 ампер не более 15 секунд) — не ниже 10,5 вольт в течение 15 секунд.
Если под нагрузкой напряжение опускается ниже 10,5 вольт, и вы слышите кипение в одной из банок, то это межпластинное замыкание (производственный дефект).
Если индикатор зеленый и напряжение на клеммах АКБ составляет 0 вольт, то это обрыв цепи (производственный дефект).
Для каждой аккумуляторной батареи при продаже должен быть заполнен гарантийный талон. В нем прописывается модель АКБ, дата покупки, гарантийный срок, наименование продавца.
Многие покупатели полагают, что в гарантийный срок они могут вернуть или обменять вышедший из строя аккумулятор независимо от причин, послуживших выходу АКБ из строя. На самом деле гарантия производителя распространяется только на производственные дефекты, а именно:
Обрыв цепи из-за некачественной пропайки элементов АКБ. Например, обрыв перемычек между пластинами или соединений между банками, обрыв клемм.
Короткое замыкание пластин в одной из банок аккумулятора.
Производственные дефекты следует отличать от эксплуатационных. Гарантия производителя распространяется только на производственные дефекты. Связано это с тем, что производитель не может проконтролировать, в каком режиме эксплуатировался автомобиль, выходил ли из строя стартер, генератор или другое электрооборудование автомобиля.
Обычно батареи с производственным браком служат менее года, и о таком дефекте покупатель узнает достаточно быстро.
Гарантия производителя не распространяется на следующие случаи:
Такие АКБ производители не принимают для бесплатного обмена по гарантии.
Преимущества сотрудничества с нами