empty basket
Ваша корзина пуста
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку «В корзину».
Перейти в каталог
empty delayed
Отложенных товаров нет
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку
Перейти в каталог
Заказать звонок

Как заряжать AGM-аккумулятор

Многие продвинутые автомобилисты выбирают батареи типа AGM. Такие АКБ служат в 2 раза больше обычных батарей с жидким электролитом, они устойчивы к глубоким разрядам и вибрации. В статье расскажем об особенностях заряда современных AGM-аккумуляторов.
Как заряжать AGM-аккумулятор

Содержание:

  1. Виды AGM-аккумуляторов и гелевый миф
  2. Как заряжать AGM-аккумуляторы
  3. Режимы заряда

Виды AGM-аккумуляторов и гелевый миф

AGM-аккумуляторы делятся на два вида: с плоскими внутренними блоками и укладкой пластин по спирали.

Часто автолюбители по ошибке называют AGM-аккумуляторы гелевыми, хотя геля в них нет. И AGM, и GEL-аккумуляторы относятся к герметизированным батареям, в которых мы не услышим звук плещущегося электролита. Возможно, отсюда и путаница между двумя этими технологиями.

В AGM-батареях мы не слышим звук плещущегося электролита, потому что между свинцовыми пластинами находится стекломат — губчатый материал, который напитывается высококонцентрированным электролитом. Можно провести аналогию с поролоновой губкой: если ее напитать водой и потрясти, то вода из губки никуда не денется.

Как заряжать AGM-аккумуляторы

Заряжать аккумуляторы типа AGM нужно специальным зарядным устройством (ЗУ) в стационарных условиях. В заряде AGM-аккумуляторов есть много тонкостей и нюансов, поэтому за этой услугой лучше обратиться к специально обученным людям. Но если вы все-таки твердо решили заняться этим самостоятельно, то сначала следует выкрутить пробки и проверить влажность стекломатов (это можно делать, только если аккумулятор уже не на гарантии). Если они сухие, необходимо добавить в них дистиллированную воду. После этого можно заряжать батарею.

AGM-аккумуляторы имеют конечное напряжение заряда 13,8–15 В и при заряде более высоким напряжением могут выйти из строя. Наиболее оптимальный и безопасный режим заряда —напряжение до 14,1 В, а сила тока — 10% от емкости АКБ. Так, если емкость аккумулятора равна 70 Ач, тогда ток, выставляемый при заряде, будет равен 7 А.

Такой метод также подходит для заряда батарей, созданных по технологии Enhanced Flooded Battery (EFB) — усиленная кислотная батарея в автомобилях с системой автоматического перезапуска двигателя.

Если во время заряда батарея сильно греется, процесс нужно срочно остановить. Сильный нагрев одной из банок аккумулятора свидетельствует о серьезном повреждении, например, о коротком замыкании.

Важно! Если AGM-аккумулятор сильно разряжен, заряд может занять 2–3 дня.

Зарядка AGM аккумулятора

Режимы заряда

Особенность AGM-батарей — повышенная устойчивость к сильным разрядам. Аккумуляторы без последствий переносят потерю 80% заряда.

AGM-аккумуляторы можно заряжать в трех режимах. Рассмотрим каждый из них подробнее.

Одноступенчатый (стандартный) заряд

На клеммы подается ток силой 1–2% от емкости аккумулятора. Напряжение при этом не должно быть больше 13,8 В.

Для стандартного заряда можно использовать обычное аналоговое ЗУ.

Внимание! Стандартный режим подходит только для быстрого заряда АКБ. При этом уровень остаточного заряда должен быть не меньше 75%.

Двухступенчатый заряд

Двухэтапный режим помогает восстановить заряд аккумулятора и поддерживать его оптимальный уровень. Такой подход продлевает срок службы батареи.

Производители рекомендуют заряжать батареи AGM в двухступенчатом режиме с помощью автоматического устройства. Во время заряда устройство переключается между режимами:

  1. Восстановление. Ток подается в пределах 0,1–0,3% от емкости, а напряжение поддерживается на уровне 14,2–14,8 В.
  2. Хранение. Ток возрастает до 1% от емкости батареи, напряжение снижается до диапазона 13,2–13,8 В.

Автоматические зарядные устройства обеспечивают плавный переход между режимами. В результате аккумулятор прослужит дольше.

Трехступенчатый заряд

Для трехступенчатого режима заряда нужно использовать автоматическое ЗУ с микропроцессором. Устройство само меняет режимы, поэтому владельцу не нужно следить за процессом. Заряд состоит из трех этапов:

  1. Основной. Ток подается в пределах 25–35% от емкости аккумулятора, а напряжение изменяется от 14,2 до 14,8 В.
  2. Накопительный. Ток фиксируется на отметке 1% от емкости, а напряжение подается строго в объеме 14,8 В.
  3. Хранение. Ток остается на отметке 1%, а напряжение снижается до 13,8 В.

Зарядное устройство автоматически изменяет силу тока и напряжение. Интервалы между этапами прибор выбирает самостоятельно.

Перед покупкой зарядного устройства нужно убедиться, что оно подходит для заряда AGM-аккумуляторов. Кроме надписи на устройстве, в руководстве по эксплуатации должен быть алгоритм работы устройства и графики заряда батареи.

Восстановить запас энергии AGM-аккумулятора можно обычным зарядным устройством. Однако лучше отдавать предпочтение специализированным ЗУ для этого вида батарей.

Читайте также