empty basket
Ваша корзина пуста
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку «В корзину».
Перейти в каталог
empty delayed
Отложенных товаров нет
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку
Перейти в каталог
Заказать звонок

AGM-аккумулятор

Автовладельцы все чаще заменяют обыкновенные кислотные АКБ современными AGM-аккумуляторами. Это батареи нового поколения, изготовленные с применением усовершенствованных технологий. Рассмотрим особенности таких АКБ.
AGM-аккумулятор

Содержание:

  1. Конструкция аккумуляторов
  2. Преимущества AGM–батарей
  3. Обслуживание аккумуляторов

Конструкция аккумуляторов

AGM-батарея — это необслуживаемое устройство. В герметичном корпусе есть положительные и отрицательные свинцовые пластины, между которыми находится стекломат с высококонцентрированным электролитом плотностью 1,32 г/см3. Для сравнения, плотность электролита классической жидкостной батареи — всего 1,27 г/см3. Следовательно, температура замерзания электролита у AGM-аккумуляторов ниже. Поэтому их можно эксплуатировать в более суровых условиях, чем обычные аккумуляторные батареи.

AGM-аккумулятор состоит из шести отсеков, напряжение в каждом составляет 2 В. Отсеки связаны металлическими контактами. Пластины АКБ изготовлены из очищенного свинца. Именно благодаря им AGM-батарея прочна, устойчива к вибрации и отдает ток значительно выше, чем обычная жидкостная батарея.

Таким образом, AGM-батарея состоит из:

  • прочного пластикового герметичного корпуса;
  • положительных и отрицательных свинцовых пластин;
  • стекловолокна, напитанного высококонцентрированным электролитом;
  • предохранительного клапана для сброса излишнего давления;
  • клемм.

AGM-батареи имеют разную конструкцию: у одних плоские внутренние блоки, у других пластины и блоки уложены спирально. Иногда автолюбители называют AGM-батареи гелевыми. Но это неправильно: в устройствах нет геля. Единственное, чем схожи аккумуляторы AGM и GEL — они оба являются герметизированными видами батарей.

AGM–аккумулятор содержит абсорбированный электролит. Срок службы батареи составляет до 15 лет.

Преимущества AGM аккумуляторов

Преимущества AGM-батарей

К преимуществам AGM-аккумуляторов относятся:

  • способность выдерживать глубокие разряды без снижения емкости;
  • устойчивость к вибрации и ударным нагрузкам;
  • способность вырабатывать высокий ток холодной прокрутки;
  • быстрый заряд и очень низкий саморазряд;
  • возможность заряда штатным генератором вне зависимости от глубины разряда;
  • долгий срок службы;
  • возможность установки под наклоном и на боку;
  • отсутствие подтеков и испарений.

AGM-аккумуляторы устанавливают на большегрузные автомобили, автономные модули, станции накопления энергии солнечных батарей.

Вот 8 основных причин, почему стоит выбрать AGM-аккумулятор:

  1. Автосигнализация с модулем GSM.
  2. Возможность длительных простоев.
  3. Работа при температуре до –700С.
  4. Эксплуатация с нештатной нагрузкой: лебедками, предпусковым подогревателем, радиостанциями, прожекторами, фара-искателями.
  5. Возможность использовать зарядку, гаджеты, холодильник на заглушенном моторе.
  6. Возможность подключить дополнительное оборудование, сабвуферы, колонки.
  7. Способность переносить высокие вибронагрузки (езду по пересеченной местности).

Обслуживание AGM аккумуляторов

Обслуживание аккумуляторов

Многие автовладельцы пытаются восстановить АКБ. Получится ли это сделать, зависит от состояния батареи, срока ее службы, условий эксплуатации. Есть несколько способов реанимировать автомобильный аккумулятор. Перечислим самые популярные из них.

Долейте дистиллированную воду

В батарее, которая перегревается при заряде, быстро высыхают маты. Так как корпус АКБ герметичен, добавить воду через пробки не получится. Для восстановления уровня электролита просверлите в каждом элементе аккумулятора небольшое отверстие и влейте дистиллированную воду с помощью шприца. Закройте отверстия заранее подготовленными пробками, чтобы батарея снова стала герметичной. Заряжайте АКБ через 1–2 суток после заливки. Ремонт выполняйте в защитной одежде, очках и перчатках.

Одновременно подключите два аккумулятора

Автоматические зарядные устройства не всегда реагируют на неисправный аккумулятор. Поэтому иногда автолюбители подключают реанимируемую батарею вместе с рабочим аккумулятором. Это необходимо, чтобы поднять напряжение на клеммах до уровня, при котором зарядное устройство сможет «увидеть» аккумулятор. Долго подзаряжать сразу две АКБ нельзя.

Во время работы авто контролируйте напряжение АКБ. Не допускайте полного разряда батареи и снижения напряжения ниже 12 В (напряжение разомкнутой цепи). Если вы долгое время не использовали АКБ, перед выездом проверьте уровень заряда АКБ.

AGM-аккумулятор — надежный источник энергии. Эксплуатируйте его правильно, и он прослужит долго.

Читайте также