Содержание:
AGM-батарея — это необслуживаемое устройство. В герметичном корпусе есть положительные и отрицательные свинцовые пластины, между которыми находится стекломат с высококонцентрированным электролитом плотностью 1,32 г/см3. Для сравнения, плотность электролита классической жидкостной батареи — всего 1,27 г/см3. Следовательно, температура замерзания электролита у AGM-аккумуляторов ниже. Поэтому их можно эксплуатировать в более суровых условиях, чем обычные аккумуляторные батареи.
AGM-аккумулятор состоит из шести отсеков, напряжение в каждом составляет 2 В. Отсеки связаны металлическими контактами. Пластины АКБ изготовлены из очищенного свинца. Именно благодаря им AGM-батарея прочна, устойчива к вибрации и отдает ток значительно выше, чем обычная жидкостная батарея.
Таким образом, AGM-батарея состоит из:
AGM-батареи имеют разную конструкцию: у одних плоские внутренние блоки, у других пластины и блоки уложены спирально. Иногда автолюбители называют AGM-батареи гелевыми. Но это неправильно: в устройствах нет геля. Единственное, чем схожи аккумуляторы AGM и GEL — они оба являются герметизированными видами батарей.
AGM–аккумулятор содержит абсорбированный электролит. Срок службы батареи составляет до 15 лет.
К преимуществам AGM-аккумуляторов относятся:
AGM-аккумуляторы устанавливают на большегрузные автомобили, автономные модули, станции накопления энергии солнечных батарей.
Вот 8 основных причин, почему стоит выбрать AGM-аккумулятор:
Многие автовладельцы пытаются восстановить АКБ. Получится ли это сделать, зависит от состояния батареи, срока ее службы, условий эксплуатации. Есть несколько способов реанимировать автомобильный аккумулятор. Перечислим самые популярные из них.
В батарее, которая перегревается при заряде, быстро высыхают маты. Так как корпус АКБ герметичен, добавить воду через пробки не получится. Для восстановления уровня электролита просверлите в каждом элементе аккумулятора небольшое отверстие и влейте дистиллированную воду с помощью шприца. Закройте отверстия заранее подготовленными пробками, чтобы батарея снова стала герметичной. Заряжайте АКБ через 1–2 суток после заливки. Ремонт выполняйте в защитной одежде, очках и перчатках.
Автоматические зарядные устройства не всегда реагируют на неисправный аккумулятор. Поэтому иногда автолюбители подключают реанимируемую батарею вместе с рабочим аккумулятором. Это необходимо, чтобы поднять напряжение на клеммах до уровня, при котором зарядное устройство сможет «увидеть» аккумулятор. Долго подзаряжать сразу две АКБ нельзя.
Во время работы авто контролируйте напряжение АКБ. Не допускайте полного разряда батареи и снижения напряжения ниже 12 В (напряжение разомкнутой цепи). Если вы долгое время не использовали АКБ, перед выездом проверьте уровень заряда АКБ.