empty basket
Ваша корзина пуста
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку «В корзину».
Перейти в каталог
empty delayed
Отложенных товаров нет
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку
Перейти в каталог
Заказать звонок

Нагрузочная вилка

Работоспособность аккумулятора можно проверить специальным прибором — нагрузочной вилкой. Рассмотрим особенности этого устройства, его виды и принцип работы.
Нагрузочная вилка

Содержание:

  1. Общие сведения о нагрузочной вилке
  2. Разновидности нагрузочных вилок
  3. Этапы проверки
  4. Другие методы проверки аккумулятора

Общие сведения о нагрузочной вилке

Нагрузочная вилка — измерительный прибор, который оценивает состояние АКБ. С помощью этого устройства можно проверить характеристики, техническое состояние и работоспособность аккумуляторной батареи. Нагрузочная вилка замеряет напряжение на клеммах аккумулятора под рабочей нагрузкой и без нее.

После проведения измерений можно оценить:

  • степень заряда АКБ;
  • способность батареи удерживать заряд под определенной нагрузкой, на которую рассчитана данная конкретная вилка;
  • техническое состояние АКБ.

Нагрузочная вилка — тестер для быстрой оценки исправности АКБ и принятия решения об эксплуатации, ремонте или замене. Прибор востребован как у профессионалов, так и у любителей, он доступен по стоимости и прост в эксплуатации.

Разновидности нагрузочных вилок

Производители предлагают нагрузочные вилки разной конструкции, с разным током нагрузки и напряжением. Одни модели проверяют щелочные батареи, другие — кислотные. В продаже можно найти вилки, с помощью которых проверяют отдельные банки (элементы) АКБ.

Главная характеристика, на которую стоит обращать внимание при выборе нагрузочной вилки — это ток нагрузки. Конечно, нагрузочная вилка должна подходить по напряжению к диагностируемым АКБ.

Разновидности нагрузочных вилок

Этапы проверки

Проверка АКБ автомобиля с помощью нагрузочной вилки проводится в 3 этапа.

Подготовка

Небольшую автомобильную батарею емкостью до 100Ач специалисты проверяют с помощью одной спирали нагрузки. Чтобы протестировать аккумулятор большой емкости, необходимо подключить дополнительную спираль, если это предусмотрено конструкцией нагрузочной вилки.

Вилка имитирует нагрузку АКБ от стартера при запуске ДВС. Нагрузка по току при этом составляет 50-250 А (зависит от модели нагрузочной вилки).

Если вы пользуетесь тестером в первый раз, учтите конструктивные особенности устройства. У простых моделей с небольшим током нагрузки есть только вольтметр. Усовершенствованные приборы имеют еще и амперметр, благодаря чему можно получить больше информации о состоянии АКБ.

При выполнении диагностики соблюдайте эти простые правила:

  • Работайте при температуре от 0 до 35 градусов. Не все приборы способны функционировать при более низких температурах, например, до -30 градусов Цельсия.
  • Ознакомьтесь с инструкцией производителя и выполняйте его рекомендации.
  • Берегите руки от воздействия высоких температур.
  • Проверьте, насколько качественно закреплены контакты перед включением нагрузки. Если контакт плохой, данные будут некорректными. Также в месте плохого контакта возможно возникновение искрения.
  • Проверяйте батарею стандартным током нагрузки, который будет имитировать запуск двигателя вашего автомобиля.
  • Проводите измерения не больше 10 секунд: для считывания нужной информации этого будет достаточно.

Тестирование без нагрузки

Сначала отключите аккумулятор от зарядного устройства или снимите автомобильные клеммы. Так как перерыв после последней поездки должен составлять не менее семи часов, тестировать АКБ лучше утром.

Перед диагностикой снимать АКБ с авто не нужно. Но при проверке температура аккумулятора должна составлять более 20 градусов. В холодные месяцы батарею лучше тестировать в теплом помещении.

Этапы диагностики без нагрузки:

  1. Подключите плюсовой провод с клеммой вилки на плюс АКБ.
  2. Соедините металлический штырь или минусовой провод с минусом батареи на 5-6 секунд.
  3. Оцените показатели вольтметра.

В таблице представлена расшифровка данных, полученных во время измерений.

Способ измерения

Показатели прибора, В

Заряд АКБ, %

Без нагрузки

12,7

100

12,5

75

12,3

50

12,1

25

11,9

0

Тестирование под нагрузкой

Проверить АКБ с помощью вилки под нагрузкой можно только при полном заряде аккумулятора.

Во время тестирования под нагрузкой основными считаются данные, полученные на 8-10 секунде проверки. После этого вилку следует отключить.

В таблице представлена расшифровка результатов диагностики АКБ под нагрузкой.

Способ измерения

Показатели прибора, В

Заряд АКБ, %

Под нагрузкой

10,2

100

9,6

75

9

50

8,4

25

7,8

0


После тестирования с нагрузкой необходимо провести еще одну проверку без нагрузки. Оптимальные показания прибора — 12,4-12,7 В. Если параметры меньше, значит, в банках АКБ есть неисправности. В этом случае следует проверить уровень электролита, оценить состояние и герметичность корпуса, выявить проблемы с контактами.

Другие способы проверки аккумулятора

С помощью мультиметра

Проверить АКБ можно обычным мультиметром. Красный щуп прибора присоедините к положительному выводу аккумулятора, а черный — к отрицательному. Если аккумулятор заряжен, напряжение составит 12,6-12,7В.

Такие показатели можно получить, если аккумулятор находится в состоянии покоя: двигатель автомобиля заглушен давно, поверхностное напряжение отсутствует. Напряжение более 13,0 В означает, что аккумулятор имеет поверхностное напряжение. Следовательно, по измерениям невозможно оценить степень заряженности АКБ. В этом случае нужно остудить батарею и проверить напряжение с помощью мультиметра еще раз.

У разряженного аккумулятора напряжение не превышает 12,5 В. Батарею с напряжением меньше 12,5 В или ниже нужно срочно зарядить/обслужить/восстановить. В противном случае аккумулятор выйдет из строя, т.к. начнется процесс сульфатации пластин.

Определенные показатели напряжения свидетельствуют о различных состояниях аккумулятора:

  • 12,7 В — АКБ заряжена;
  • 12,5 В — АКБ заряжена на 75%;
  • 11,9 В — АКБ полностью разряжена;
  • напряжение 11.9 В — АКБ глубоко разряжена и уже сильно сульфатирована. Долгое пребывание аккумулятора с таким низким напряжением (особенно при температуре ниже нуля) приведет АКБ к выходу из строя.
Мультиметр

С помощью тестера

Измерить внутреннее сопротивление аккумулятора можно и по другой технологии — тестером. Для этого прибор необходимо подключить к выводам аккумулятора и выбрать базовое значение пускового тока. Тестер измерит пусковой ток аккумулятора и сравнит его с базовым, который указан на батарее, оценит качество АКБ, сможет определить неисправность, предупредит о необходимости замены.

Сегодня в продаже можно найти разные тестеры. Каждый прибор имеет свои преимущества и недостатки. Кроме того, можно наткнуться на подделку.

Если вы сомневаетесь, как правильно выбрать прибор и провести диагностику, то лучше не покупать нагрузочную вилку и тестер пускового тока. Вы можете обратиться в специализированный сервис «БАТАРЕЯ»: специалисты бесплатно продиагностируют ваш аккумулятор и при необходимости восстановят его работоспособность.
Читайте также