empty basket
Ваша корзина пуста
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку «В корзину».
Перейти в каталог
empty delayed
Отложенных товаров нет
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку
Перейти в каталог
Заказать звонок

Лучший автомобильный аккумулятор

АКБ незаменима в любом автомобиле. Аккумулятор заменяет генератор при незапущенном двигателе и заряжает разные устройства. Рассмотрим основные параметры АКБ, правила выбора и рейтинг лучших автомобильных батарей.
Лучший автомобильный аккумулятор

Содержание:

  1. Типы свинцово-кислотных аккумуляторов
  2. Характеристики аккумулятора
  3. Мифы об АКБ
  4. Правила выбора аккумулятора
  5. ТОП-5 лучших аккумуляторов

Типы свинцово-кислотных аккумуляторов

Свинцово-кислотные батареи делятся на нескольких видов. Рассмотрим каждый подробнее.

WET

Классическое устройство с жидким электролитом. Срок службы — 3–5 лет. WET имеет жидкий электролит, который принципиально не меняется уже десятки лет. Многие автомобили укомплектованы именно таким недорогим и удобным в эксплуатации АКБ.

EFB

Усиленная батарея с жидким электролитом. Срок службы — 7 лет. Enhanced Flooded Battery отличается от WET-аккумулятора более толстыми пластинами, каждая из которых упакована в конверт из специального волокна. Такая упаковка защищает аккумулятор от чрезмерной сульфатации во время частых циклов разряда/заряда.

Батареи EFB предназначены для эксплуатации в более сложных условиях. Их часто устанавливают в машинах с системой «старт/стоп», в которых двигатель глушится при каждой остановке автомобиля на светофорах или в пробках.

AGM

Батарея с абсорбированным в стекломаты электролитом. Срок службы — до 15 лет. В AGM-батареях между свинцовыми пластинами есть стекломат, который напитан высококонцентрированным электролитом плотностью 1,32 г/см3. В то же время плотность электролита в классическом жидкостном аккумуляторе WET составляет 1,27 г/см3. AGM-батареи можно эксплуатировать в более экстремальных температурных условиях, т.к. у их электролита более низкая температура замерзания.

GEL

Батарея с электролитом в виде застывшего геля. Срок службы — до 15 лет. Электролит содержит двуокись кремния, которая преобразует кислоту в гелеобразную массу. У GEL-аккумуляторов много преимуществ, но главное из них — большое количество циклов «заряд–разряд».

Производители редко устанавливают гелевые батареи в двигатели обычных машин. Такие АКБ востребованы там, где необходимы тяговые аккумуляторы (аккумуляторы глубокого разряда). GEL-батареи устойчивы к сульфатации, без ущерба для емкости могут оставаться разряженными несколько суток.

Характеристики аккумулятора

Характеристики аккумулятора

При выборе АКБ обращайте внимание на две основные характеристики — емкость и ток холодной прокрутки (пусковой ток).

Емкость — количество электроэнергии, которое может отдать заряженный аккумулятор. От этого параметра зависит, сколько времени прибор будет поддерживать питание подключенных к нему устройств. Единица измерения емкости батареи — ампер-часы и миллиампер-часы.

Емкость аккумулятора зависит от тока разряда. На многих стартерных АКБ параметр указан по 20-часовому разряду. Но в продаже можно найти аккумуляторы, емкость которых указана по разным стандартам измерения, например, по 20-часовому и по 10-часовому разряду. Рассмотрим это на примерах:

  • Если емкость батареи 100Ah 20hr (100 ампер-часов по 20-часовому разряду), значит, она разряжается в течение 20 часов током 5Ah (100Ah/20 часов = 5Ah).

  • Если емкость батареи 80Ah 10hr (80 ампер-часов по 10-часовому разряду), значит, она разряжается в течение 10 часов током 8Ah (100Ah/20 часов = 8Ah).

  • Если емкость батареи 200Ah 5hr (200 ампер-часов по 5-часовому разряду), значит, она разряжается в течение пяти часов током 40Ah (200Ah/5 часов = 40Ah).

Важно! Емкость стартерного аккумулятора — второстепенный параметр. Уверенный запуск двигателя зависит от другой характеристики — тока холодной прокрутки.

Ток холодной прокрутки — это способность АКБ обеспечивать максимальный ток при температуре –18°С в течение 30 секунд.

При выборе батареи многие автовладельцы отталкиваются от правила «чем выше ток, тем быстрее и лучше заводится авто». Однако ток холодной прокрутки и пусковой ток — это разные параметры. Первый измеряют при температуре –18°С, второй — при 0°С.

При выборе аккумулятора некоторые водители сравнивают пусковые характеристики батарей и не смотрят на стандарт измерения тока. Но производители указывают этот показатель по разным стандартам. Чтобы сравнение было корректным, необходимо привести значения к единому стандарту.

Мифы об АКБ

Автовладельцы часто обмениваются мнениями о работе автомобильных батарей и иногда вводят друг друга в заблуждение. Из-за этого некоторые автолюбители начинают неправильно эксплуатировать АКБ, что приводит к ее быстрому износу и выходу из строя.

Рассмотрим самые популярные мифы об аккумуляторных батареях и попробуем узнать, где же на самом деле истина.

Чем больше емкость, тем лучше аккумулятор

Зачастую информация о емкости и пусковом токе, которую производитель указывает на этикетке, не соответствует действительности. Проверить показатели без дорогостоящего оборудования просто невозможно. Однако обычно АКБ небольшой емкости от надежного производителя работает стабильнее и дольше, чем батарея малоизвестного бренда с фантастическими параметрами.

Чем дольше гарантийный срок, тем надежнее аккумулятор

Некоторые производители дают многолетнюю гарантию, но ее придется ежегодно продлевать в сервисном центре. Гарантия топовых брендов — Bosch, Varta, Panasonic — составляет 1–2 года. Лучше приобрести АКБ с честной гарантией и прозрачными условиями.

Чем выше цена, тем качественнее аккумулятор

Не всегда хорошая аккумуляторная батарея стоит дорого. Многие бренды, которые выпускают надежные аккумуляторы, устанавливают демократичные цены.

Выбор аккумулятора

Правила выбора аккумулятора

Чтобы правильно выбрать АКБ, нужно разобраться в их особенностях. Так, батареи отличаются:

  • размером и типом корпуса;
  • емкостью и параметрами пускового тока;
  • видом и расположением клемм.

Автомобильный аккумулятор устанавливается на специальный поддон. В идеале размер основания батареи должен совпадать с габаритами этого поддона. Однако при необходимости можно установить батареи другого размера.

По типу корпуса АКБ делятся на азиатский и европейский. Чтобы понять, какая батарея у вас, загляните под капот и ознакомьтесь с информацией на батарее. При отсутствии надписей на аккумуляторе измерьте его длину, ширину и высоту линейкой.

Чтобы провода соединения подошли по длине и дотянулись до клемм, оцените тип и расположение последних. Так, клеммы бывают:

  • тонкими конусными;
  • толстыми конусными;
  • утоленными;
  • торцевыми;
  • под болт;
  • резьбовыми.

Также в продаже можно найти АКБ с комбинированным типом клемм. Например, батарея «Зверь» 6СТ-190 оснащена конусными клеммами и клеммами под болт. У Eneus Marina MDC27 стоят конусные и резьбовые клеммы, у Delkor 78DT-850 — конусные и американские торцевые.

ТОП-5 лучших аккумуляторов

  1. Оптима
    Страна бренда — США
    Страна сборки — Мексика
  2. Достоинства Недостатки
    + Сделан по технологии AGM (единственный аккумулятор в мире, который изготавливается по спиральной/рулонной технологии).

    + Абсолютный рекордсмен по току холодной прокрутки (у «Оптимы» есть сильный конкурент — аккумулятор «Одиссей», он тоже есть в этом списке).

    +Один из лидеров рынка по количеству циклов заряд/разряд (и по этому пункту у «Оптимы» тоже есть сильный конкурент — аккумулятор «Одиссей», он тоже есть в этом списке), соответственно, это один из самых живучих аккумуляторов в мире.

    + Способен запустить 4-хлитровый дизельный мотор при 30-тиградусном морозе, будучи разряженным на 90%.

    + Даже будучи разряженным на 100%, полноценно заряжается от исправного штатного генератора.

    - Нельзя заряжать напряжением
    выше 14,8 В. Если реле-регулятор
    напряжения генератора на автомобиле выходит из строя, важно вовремя заметить это (установить вольтметр в салоне автомобиля), иначе «Оптима» выйдет из строя по причине систематического перезаряда.

    - Конечно, цена. Это одна из самых дорогих батарей на рынке. Но действительно стоящие вещи редко стоят дешево.


  3. Одиссей
    Страна бренда — США
    Страны сборки — США, Великобритания, Франция
  4. Достоинства Недостатки

      + Сделан по технологии AGM.

      + Лучшая батарея по соотношению емкости и тока холодной прокрутки («Оптима» сильно уступает «Одиссею» по емкости в силу своих конструктивных особенностей, а именно по причине рулонной сборки пластин).

      + Один из лидеров рынка по количеству циклов заряд/разряд. Выдерживает от 400 циклов при условии 80% глубины разряда, то есть этот аккумулятор можно разрядить до остаточной емкости 20% как минимум 400 раз! Это рекорд для стартерно-тяговой батареи.

      + Способен запустить 6-тилитровый дизельный мотор при 30-тиградусном морозе будучи разряженным на 80%!

      + Идеально подходит для внедорожников и любых других автомобилей, оснащенных нештатной нагрузкой, такой как предпусковой подогреватель, лебедка, инвертор 220 В.

      + Идеален для автомобилей с нечастыми и короткими пробегами, так как заряжается в два раза быстрее обычной батареи.

      + Даже будучи разряженным на 100%, его можно полноценно зарядить от исправного штатного генератора.

    - Нельзя заряжать напряжением
    выше 14,8 В. Если реле-регулятор
    напряжения генератора на автомобиле выходит из строя, важно вовремя заметить
    это (установить вольтметр в салоне автомобиля), иначе «Одиссей» выйдет из строя по причине систематического перезаряда.

    - Конечно, цена. Это одна из самых дорогих батарей на рынке. Но действительно стоящие вещи редко стоят дешево.


  5. Титан
    Страна бренда — Россия
    Страна сборки — Россия
  6. Достоинства Недостатки

      + Большой вес в сравнении с конкурентами по емкости и по цене (для свинцовой батареи большой вес является косвенным показателем качества, кстати, многие современные бренды заявляют на этикетке вес, превышающий фактический).

      + Большая гарантия: 3 года на линейку AsiaSilver и 4 года на аккумуляторы по технологии EFB.

      + Прозрачные условия гарантии без выкручивания рук и без необходимости посещать сервисный центр каждый год.

      + Честные характеристики. На рынке есть множество аккумуляторов с «фантастическими» параметрами: на корпусе написано одно, а при проверке диагностическими приборами фактические параметры оказываются гораздо скромнее заявленных. Еще одно преимущество аккумуляторов «Титан» — это реальное соответствие заявленным высоким параметрам.

      + Титан произведен в России с учетом российского климата. Плотность электролита — 1,27 г/см3, как и должно быть по ГОСТу. Температура замерзания электролита — -60 градусов по Цельсию.

      + Для продвинутых автолюбителей на аккумуляторе предусмотрен доступ к электролиту. Несмотря на это аккумулятор не требует обслуживания на протяжении всего срока службы.

      + Приемлемая цена.

    - Плохо переносят глубокий разряд, как и все современные кальциевые батареи.

  7. Atlas
    Страна бренда — Южная Корея
    Страна сборки — Южная Корея
  8. Достоинства Недостатки
    + Приемлемая цена.
    + Низкий уровень заводского брака.
    + Заявленные емкость и ток холодной прокрутки соответствуют действительности.
    + Устойчив к глубокому разряду.
    - Плохо переносит перезаряд.

  9. Yuasa
    Страна бренда — Япония
    Страны сборки — Япония, США, Южная Корея, Тайвань, Индонезия, Таиланд

Достоинства Недостатки
+ Приемлемая цена, несмотря на японское происхождение бренда.
+ Очень низкий уровень заводского брака.
+ Заявленные емкость и ток холодной прокрутки соответствуют действительности.
+ Прозрачные условия гарантии без выкручивания рук и без необходимости посещать сервисный центр каждый год.
+ Классическая японская надежность и долговечность.
- Плохо переносит глубокий разряд.
Читайте также