empty basket
Ваша корзина пуста
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку «В корзину».
Перейти в каталог
empty delayed
Отложенных товаров нет
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку
Перейти в каталог
Заказать звонок

Аккумулятор для лодочного электромотора

Для лодочных электромоторов нужны специальные аккумуляторы — тяговые. Они медленно передают энергию двигателю и допускают глубокий разряд. Однако иногда в лодках используются и другие типы АКБ. Рассмотрим, какая батарея нужна для лодочного мотора, как ее выбрать и как за ней ухаживать.
Аккумулятор для лодочного электромотора

Содержание:

  1. Особенности АКБ для лодок
  2. Какая батарея нужна для лодочного мотора
  3. Как выбрать лодочный аккумулятор
  4. Рекомендации по эксплуатации лодочных АКБ

Особенности АКБ для лодок

Батареи для лодочных моторов – это батареи глубокого заряда, поэтому они долго могут обходиться без подзаряда без существенных последствий для их срока службы. Такие аккумуляторы подходят для моторов и электродвигателей: у них большая емкость, благодаря чему лодка может работать продолжительное время.

Как и у других источников питания, у лодочных аккумуляторов есть определенные недостатки.

Основной недостаток лодочных батарей — необходимость использования генератора переменного тока для зарядки. При этом стоимость обслуживания электрических двигателей ниже бензиновых.

Какая батарея нужна для лодочного мотора

По принципу изготовления электродов АКБ бывают тяговыми, стартерными и универсальными. Рассмотрим особенности каждого вида аккумуляторов:

  1. Тяговые. Эти АКБ рассчитаны на частые глубокие разряды и интенсивную циклическую работу. Годятся для длительной эксплуатации, по максимуму передают энергию, обеспечивают стабильный ток и надежно противостоят окислению. С тяговым гелевым аккумулятором можно завести лодочный двигатель мощностью до 40 лошадиных сил, подключить 36-, 24- или 12-вольтовый электромотор, лебедку, насос или эхолот.

  2. Стартерные аккумуляторы нужны, чтобы кратковременно подавать высокие токи. Они быстро запустят дизельный или бензиновый мотор, но не годятся для постоянной передачи энергии. При долгой нагрузке стартерные АКБ почти сразу теряют заряд и выходят из строя. Поэтому они пригодны только для временного питания двигателей внутреннего сгорания на лодках, катерах, катамаранах и яхтах в момент запуска.

  3. Универсальные модели работают в обоих режимах. Они выдают высокий пусковой ток, но способны функционировать по принципу «заряд-разряд» как постоянный источник питания.

Как выбрать лодочный аккумулятор

Как выбрать лодочный аккумулятор

Чтобы приобрести подходящий аккумулятор для лодочного электромотора, нужно учесть напряжение АКБ, его емкость, мощность и другие параметры.

Так, напряжение должно соответствовать типу двигателя. Емкость аккумулятора зависит от упора и тяги электромотора и нужного периода автономной работы. Упор — это сила, которую обеспечивает гребной винт при вращении. Она передается лодке и перемещает ее по воде. Упор измеряется в фунтах. Например, для судна массой 45 кг необходимо минимум два фунта тяги. Расчетная емкость должна обеспечить двухчасовое движение плавательного средства на полной мощности.

Емкость аккумулятора прямо пропорциональна мощности мотора — чем она выше, тем более энергоемкая АКБ требуется. Считается, что 1 фунт мощности электродвигателя потребляет 1 А емкости АКБ. Время работы стандартного лодочного аккумулятора — 20 часов. Так, чтобы 50-фунтовый лодочный мотор работал в полную силу два часа, необходима АКБ емкостью 100 Ач. Чем ниже мощность, тем дольше бесперебойно работает аккумулятор.

Также важен тип химии. Он определяет количество циклов, «вилку» рабочих температур и прочие технические характеристики АКБ. Специалисты обычно советуют литий-железо-фосфатные батареи. Они дороже аналогов, но в перерасчете на многие годы эксплуатации их цена оказывается соизмеримой и даже более выгодной.

Самыми подходящими для лодки считаются AGM- и GEL-аккумуляторы. Однако по-прежнему востребованы и обычные жидкостные свинцово-кислотные АКБ. Если на плавсредстве одновременно установлены двигатель внутреннего сгорания и электромотор, лучше купить два аккумулятора. Тяговый — для запуска электромотора и поддержания работы электрики, стартерный — чтобы запускать ДВС. Также подойдет универсальный стартерно-тяговый аккумулятор, который сочетает эти функции.

Рекомендации по эксплуатации лодочных АКБ

Чтобы аккумуляторная батарея прослужила максимально долго, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  1. Обслуживайте электромотор только после отключения аккумулятора.

  2. Присоединяйте аккумулятор к мотору надежными креплениями. Не используйте приспособления типа «крокодил».

  3. Регулярно проверяйте, надежно ли соединены АКБ и провода от мотора. Плохой контакт приведет к нагреву, окислению, утечке тока.

  4. Заряжайте батарею только с помощью рекомендованных зарядных устройств. Не допускайте, чтобы выводы АКБ соединялись между собой. В противном случае возникнет короткое замыкание и аккумулятор может выйти из строя, также высок риск травматизации.

Чтобы отдых на яхте, рыбалка или прогулки на катере доставили только удовольствие, для автономного питания электромотора выберите качественный аккумулятор. Он должен соответствовать параметрам судна: в этом случае досуг будет комфортным и безопасным.

Читайте также