empty basket
Ваша корзина пуста
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку «В корзину».
Перейти в каталог
empty delayed
Отложенных товаров нет
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку
Перейти в каталог
Заказать звонок

Как зарядить аккумулятор автомобиля

Сегодня производители автомобильных аккумуляторов предлагают большое многообразие выбора. Кроме технических параметров, АКБ различаются условиями эксплуатации, в том числе особенностями заряда. Рассмотрим, как правильно заряжать аккумуляторы разных типов и можно ли делать это в домашних условиях.
Как зарядить аккумулятор автомобиля

Содержание:

  1. Особенности заряда аккумулятора
  2. Ток и напряжение для разных типов АКБ
  3. Алгоритм заряда аккумуляторов
  4. Ошибки эксплуатации зарядного устройства
  5. Сколько нужно заряжать автомобильный аккумулятор

Особенности заряда аккумулятора

Первый признак рязряда АКБ — щелчки стартера во время запуска двигателя. Обычно аккумулятор разряжается, когда он долго не использовался, возникла утечка или машину пытались завести много раз, что привело к разряду АКБ.

Многие автолюбители подключают АКБ с большой емкостью, чтобы батарея разряжалась реже. Оправданно ли это, разберемся на примере.

Чтобы запустить двигатель, нужен пусковой ток из аккумулятора. Мы запускаем один и тот же мотор двумя разными АКБ: со штатной емкостью 50 Ач и емкостью, в несколько раз превышающую штатную — 200 Ач. Для запуска двигателя стартеру нужен ток, равный, например, 300 А (ампер). При этом стартер потребляет ток из обоих аккумуляторов.

После запуска двигателя заработал и генератор, который контролирует, чтобы напряжение в бортовой сети было равно в диапазоне 13,8-14,5 В (вольт). Предположим, после запуска двигателя напряжение установилось на отметке 13,5 В, следовательно, аккумулятору нужна поддержка: потребуется столько энергии, сколько он потерял во время запуска мотора. При этом мы помним, что оба аккумулятора — и на 50 Ач, и на 200 Ач — потеряли одинаково, значит, запас энергии восполнится за одно и то же время, т.к. генератор один и тот же.

Этот процесс можно изобразить на аналогии с двумя банками воды: в одной из них 1 литр жидкости, в другой — 5. Если из каждой вылить по 500 мл, то столько же воды нужно добавить и в первую, и во вторую банку, чтобы достичь первоначального объема.

Из всего этого следует логичный вывод: аккумулятор большей мощности ставить можно.

Ток и напряжение для разных типов АКБ

Напряжение заряда у АКБ, изготовленных по разным технологиям, отличается:

  1. У негерметичного стартерного кальциевого аккумулятора с жидким электролитом (WET) конечное напряжение заряда равно 16 В. Максимальный ток заряда составляет 10% от емкости. Это значит, что максимальный ток для АКБ емкостью 100 Ач — 10 А. Чтобы зарядить глубоко разряженную WET–батарею (ниже 9 В), допускается кратковременный заряд напряжением 19 В и током, равным 5% от емкости.

  2. Герметичный AGM-аккумулятор, который еще называют «гелевым», имеет конечное напряжение заряда 13,8–15 В. Если этот показатель более высокий, АКБ может разгерметизироваться и довольно быстро выйти из строя. Для оптимального и безопасного заряда выберите ограничение напряжения 14,8 В, а силу тока — 10% от емкости батареи. Разберем на примере: если емкость АКБ — 70 Ач, ток должен быть равен 7 А. Такой способ заряда подходит также EFB-аккумуляторам, которые используются в автомобилях с системой Старт/Стоп.

  3. Герметичный GEL-аккумулятор имеет желеобразный электролит из-за двуокиси кремния в составе. Конечное напряжение заряда GEL-аккумулятора — 14,1–14,4 В. Если заряжать батарею более высоким напряжением, она, как и AGM-аккумулятор, довольно быстро выйдет из строя. Наиболее безопасный режим — напряжение 14,1 В и сила тока, равная 10% от емкости аккумулятора.

Алгоритм заряда аккумуляторов

Алгоритм заряда аккумуляторов

Специалисты компании «БАТАРЕЯ» заряжают аккумуляторы постоянным током, постоянным напряжением и комбинированным способом. Рассмотрим каждый метод более подробно.

Заряд постоянным током

Для заряда АКБ мы пользуемся зарядными устройствами с функцией постоянной поддержки тока. При этом используются две ступени заряда:

  1. Первая ступень. Сила тока — 10% от емкости АКБ. Например, если емкость составляет 60 Ач, то нужен ток силой 6 А.

  2. Вторая ступень. Сила тока — 5% от емкости АКБ. Вторая ступень позволяет устранить негативные факторы при заряде, приближенном к 100%.

На заряд постоянным током нужно примерно 10–12 часов (зависит от глубины разряда АКБ). Плотность электролита измеряется с помощью ареометра для определения степени заряда.

Заряд постоянным напряжением

Чтобы зарядить АКБ постоянным напряжением, мы используем источник питания с выходным напряжением 13,8–16 В. Такое напряжение используется, если речь идет об аккумуляторе 12 В. Если нужно зарядить аккумулятор 6 В, тогда нужен блок питания с выходным напряжением от 6,9 до 8 В.

Недостаток заряда постоянным током — наличие большого тока заряда в самом начале, что может стать причиной перегрева электролита. Если АКБ заряжается при низкой температуре воздуха, когда внутреннее сопротивление высоко, процесс заряда сильно затрудняется.

Важно! При использовании постоянного тока аккумулятор заряжается не полностью, а пребывание АКБ в недозаряженном состоянии уменьшает срок его службы.

Комбинированный заряд

Комбинированный способ состоит из двух этапов:

  1. Первый. Используется сила тока, равная 10% от емкости АКБ. При этом заряд должен достичь 14,4–14,8 В.

  2. Второй. Заряд с применением постоянного напряжения.

Комбинированный метод позволяет избавиться от недостатков других способов. Кроме того, у такого заряда множество преимуществ. Так, он обеспечивает оптимальную скорость заряда. Также можно избежать избытка напряжения, которое приводит к разложению воды и выделению газа.

В процессе заряда АКБ происходит обратная химическая реакция, а электроны внутри нее движутся в противоположную сторону. В какой-то момент образуются пузырьки газа (кислород и водород). Они поднимаются в верхнюю точку батареи. Именно этот процесс многие автовладельцы называют закипанием/кипением.

Ошибки эксплуатации зарядного устройства

Перечислим самые распространенные ошибки автолюбителей при заряде аккумулятора:

  1. Несоответствие вольтажа норме данного типа АКБ.
  2. Отказ от замера степени заряда АКБ.
  3. Заряд батареи только малым током.
  4. Попытка зарядить замерзшую АКБ.
  5. Неоткрученные крышки во время заряда.
  6. Недостаточный уровень электролита.
  7. Добавление электролита вместо дистиллированной воды.

По статистике, около 98% зарядных устройств имеют конечное напряжение заряда 15 В. Этого недостаточно для полноценного заряда АКБ с жидким электролитом по кальциевой технологии. Однако именно такие устройства установлены в большинстве современных автомобилей.

Во избежание ошибок в процессе заряда обратитесь к проверенным специалистам. Они знают, как правильно заряжать АКБ и как продлить срок его службы, чтобы максимально отодвинуть момент покупки новой батареи.

Сколько нужно заряжать автомобильный аккумулятор

Сколько нужно заряжать автомобильный аккумулятор

Как правило, на заряд АКБ требуется 10–12 часов. Точное время может рассчитать только специалист по обслуживанию АКБ в зависимости от состояния АКБ. Важно заряжать аккумулятор ровно столько, сколько положено, иначе он быстрее выйдет из строя. Чтобы не ошибиться, лучше обратиться к специалистам.

После завершения заряда специалисты проверяют плотность электролита. Если она достигла нормы, значит, все в порядке. В противном случае нужно подзарядить АКБ напряжением 16,3 В и силой тока не более 0,5 А.

Правильно проведенное обслуживание и грамотный заряд — залог долгой и бесперебойной эксплуатации аккумулятора. Также это гарантия того, что вы не попадете в ситуацию, когда машину — легковую или грузовую — невозможно завести в самый неподходящий момент.
Читайте также