empty basket
Ваша корзина пуста
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку «В корзину».
Перейти в каталог
empty delayed
Отложенных товаров нет
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку
Перейти в каталог
Заказать звонок

Как завести машину с севшим аккумулятором

Часто автомобиль не заводится потому, что АКБ разряжена. Однако есть проверенные методы запуска двигателя, даже если аккумулятор сел. Рассмотрим эти способы.
Как завести машину с севшим аккумулятором

Содержание:

  1. Как узнать, что аккумулятор разрядился
  2. Почему двигатель не запускается
  3. Как завести машину, если аккумулятор сел

Как узнать, что аккумулятор разрядился

Современный автомобиль — сложное устройство со множеством взаимосвязанных узлов и механизмов. Если сломается один из них, могут потерять работоспособность сразу несколько других связанных элементов. И по этой причине авто может не завестись.

Признаки разрядившегося аккумулятора:

  • автосигнализация стала работать с пропусками и прерываниями;
  • автомобиль запоздало реагирует на «команды» с пульта удаленного контроля;
  • стал заедать центральный замок, появились проблемы с открыванием дверей;
  • освещение в салоне, лампочки на приборной панели и фары горят тускло;
  • когда запускается силовой агрегат и стартер делает первый оборот, происходит короткая пауза, затем стартер крутит коленвал как обычно, но мотору нужно больше времени для запуска;
  • если запустить холодный двигатель, холостые обороты некоторое время «плавают».

Это означает, что аккумулятор заряжается не полностью. Если такие симптомы появляются после долгих поездок или полного заряда АКБ от внешней сети, аккумулятору требуется немедленная диагностика.

Почему двигатель не запускается

Из-за чего двигатель не может запуститься, если аккумулятор исправен:

  • Нарушен контакт на клеммах АКБ и автомобиля или минусового кабеля и кузова машины.
  • Сбой в работе автосигнализации — села батарейка в иммобилайзере или произошел конфликт дополнительной сигнализации со штатной системой безопасности.
  • Вышла из строя топливная система — насос, фильтр, система впрыска.
  • Закупорилась вентиляционная полость в крышке топливного бака.
  • Топлива нет или в него попала вода.
  • Владелец использовал не тот комплект ключей.
  • Износились свечи зажигания, реле стартера или сам стартер.
  • Сломался датчик-расходомер воздуха.
  • Включена передача D, которая блокирует запуск двигателя.
  • Сломался селектор автоматической трансмиссии: автомобиль «думает», что включена передача D, и блокирует запуск двигателя.
  • Поврежден датчик оборотов коленвала.

Как завести машину если аккумулятор сел

Как завести машину, если аккумулятор сел

Если у вас нет специальных навыков и инструментов, а автомобиль не оборудован трекром для мониторинга транспортного средства, не пытайтесь сами на скорую руку отремонтировать автомобиль и аккумулятор. Вы можете испортить проводку или электронику машины. Лучше вызвать эвакуатор или техпомощь.

Также можно попробовать запустить двигатель одним из проверенных методов. Рассмотрим самые популярные из них.

С помощью аккумулятора-донора

Водители часто практикуют этот метод для машин с автоматической трансмиссией. Для этого понадобится другое авто с заряженным аккумулятором и два длинных пусковых провода.

Чтобы не навредить другой машине, действуйте по алгоритму:

  • заглушите двигатель автомобиля-донора и выключите зажигание;
  • соедините плюсовые клеммы всех АКБ, затем один конец минусового провода подключите к любому металлическому узлу своей машины, а второй конец прикрепите к минусовой клемме АКБ донора;
  • запустите двигатель, дайте ему поработать 1–2 минуты и отключите провода.

Важно! Если емкость аккумулятора автомобиля-донора превышает емкость вашей АКБ, то вероятность запустить мотор вашего автомобиля будет выше.

Пуско зарядное устройство

С помощью пуско-зарядного устройства

Сетевым ПЗУ можно заводить автомобили с механической и автоматической трансмиссией.

Последовательность действий:

  • подсоедините пуско-зарядное устройство к сети, но не включайте;
  • на приборе переведите переключатель в положение «Пуск»;
  • соедините плюсовой провод ПЗУ с такой же клеммой аккумулятора, а минусовой — с блоком двигателя;
  • включите устройство и заведите машину;
  • отключите ПЗУ.

Недостаток этого метода в том, что сетевому пуско-зарядному устройству нужен доступ к электросети. У автономных ПЗУ (бустеров) есть мощный аккумулятор, который может мгновенно выдавать большой ток при этом доступ к электросети не нужен.

Запуск «с толкача»

Это достаточно эффективный метод, но он подходит только для авто с механической трансмиссией. В аккумуляторе должна оставаться энергия, чтобы насос мог закачать топливо.

Что нужно сделать, чтобы запустить автомобиль:

  • соедините автомобили буксировочным тросом;
  • включите зажигание на своем авто, после чего выжмите сцепление и перейдите сразу на третью передачу;
  • на скорости 10–20 км плавно отпустите сцепление;
  • когда двигатель заработает, выжмите сцепление и посигнальте буксировщику.
После запуска не рекомендуется сразу переключаться на нейтраль: двигатель может остановиться из-за холодного масла в трансмиссии.

С помощью веревки

Такой способ подходит, когда аккумулятор сел в безлюдной местности. Для запуска вам понадобится домкрат и веревка или трос.

Алгоритм действий:

  • поставьте машину на ручник и подложите под колеса доски, камни или другие упоры;
  • домкратом приподнимите ведущее колесо над землей;
  • включите зажигание и перейдите на третью передачу;
  • плотно намотайте веревку на колесо, резко дерните за нее, чтобы раскрутить, и отбегите в сторону;
  • повторяйте эти действия, пока двигатель не запустится;
  • когда машина завелась, включите нейтральную передачу и выньте упоры.
Нельзя накручивать веревку на руку или привязывать ее к диску — это чревато травмами.
Чтобы аккумулятор проработал дольше, следите за его состоянием. На стоянке отключайте габаритные огни и другие устройства, которые расходуют электроэнергию. Если аккумулятор все-таки сел, оцените ситуацию и выберите один из приведенных выше методов запуска машины. Если сомневаетесь в своих силах, лучше вызвать специалистов.
Читайте также